Интернет-газета

подписаться: e-mail / RSS

SalonExpo                                      

СпортНовости индустрииaction → Отчет с первого этапа Кубка России по фрирайду 2018

28 Дек Новости индустрии

 "На Мамае снега нет!" Эта расхожая среди сибирских фрирайдеров фраза стала шуточным лейтмотивом прошедшего в начале декабря первого этапа кубка России по фрирайду – соревнований Mamay First Snow 2017 при поддержке магазина «Спорт-Марафон».

В то время, как на горнолыжных курортах России снега наблюдалось еще не много, в долине реки Большой Мамай его толщина достигала уже больше двух метров!


Конечно, много снега, это хорошо, но для соревнований нужна еще и хорошая видимость. Как по заказу, именно на два дня соревнований небо открылось, и погода позволила провести квалификацию и финал в формате хели-ски (поговаривают, организаторы договорились с местными духами гор).

Но, обо всем по порядку:

Мамайская атмосфера и быт. Как показывает практика, про Мамай уже многие слышали, но все знают, что это курорт для фрирайдеров: тут нет дорог, подъёмников, люди поднимаются в горы на скитуре, снегоступах, или вертолёте. Тут нет мобильной связи, все общаются по рации на общей частоте, а чаще – вживую, именно живое общение и близость с природой делают это место самым атмосферным фрирайд спотом нашей страны. Живут все в небольших зимовьях, где топится печка, вода в чайнике из реки, а душ – в сугробе рядом с баней.

 


Выбор склона. 

Придерживаясь Мамайского подхода – что если на склоне есть след, то он уже считается раскатанным и трушные фрирайдеры туда не идут, судьи (Виталий Ильиных, Элизабет Паль, Павел Львов, и Николай Пиотровский) и эксперт по лавинной безопасности Владимир Храбовченко, решили непростой ребус – нашли безопасный и не раскатанный склон с богатым рельефом, на котором решили провести квалификацию. Надо отметить, что на многих подходящих по рельефу склонах, степень лавинной опасности была от значительной до высокой, что, в итоге, сильно ограничило выбор склонов на финал.

Жеребьевка. 

Первый общий сбор райдеров похож на встречу выпускников и 1 сентября одновременно – встречаются давние друзья, которые не виделись почти год, и тут же много новеньких, которые только знакомятся с тусовкой.

После вступительного слова организаторов, судей и лавинщика, участники наконец тянут майки из коробки, все особо радуются номерам с цифрой «по меньше», ведь это означает, что ты поедешь в начале, по еще не раскатанному склону.

Квалификация.

Еще при свете луны и звезд, судьи и организаторы тропили на вершину склона соревнований, ведь к моменту просмотра участниками, склон должен быть еще раз проверен лавинщиком, а на старте и финише должны стоять ворота (флаги). 

Склон был выбран действительно интересный, что отметили все участники – три основные линии с вариациями, участки разной сложности, богатый рельеф для прыжков, и достаточно длинный, чтобы показать всё, что умеешь. А главное – мягкий глубокий снег, в который подобно реактивным снарядам участники совершали головокружительные прыжки со всех окрестных скал.

Вечером судьи объявили результаты квалификации, особо им радовались финалисты – ведь их утром ждал финал с подъемом на точку старта в формате хели-ски!

 

Финал.

Погода за утро менялась несколько раз, то голубое небо, то порывистый ветер тянет тучи с Байкала… Первым рейсом «Мамайских авиалиний» на точку старта – гору Мамай Истинный отправились Виталий Ильиных, Владимир Храбовченко, и Коля Пиотровский, им надо было оценить лавинную обстановку и принять ответственное решение – можно ли выпускать райдеров на выбранный склон. Буквально за минуту до высадки вершину стали закрывать облака, погода быстро ухудшалась. Пилот высадил группу чуть ниже вершины, со словами «Сегодня врядли что-то получится…», и улетел вниз ущелья. 

Облака то сгущались, то разрывались, но, через 5 минут вершина снова открылась, погода стала налаживаться, и вертолёт, как челнок, стал забрасывать спортсменов на вершину горы.

Все участники выпрыгивали из вертолета с улыбкой до ушей, и восторженными воплями, для многих впервые сбылась их мечта, для кого-то она повторилась еще раз, за это, конечно, отдельное спасибо организатору Евгению Дьячеву, без которого ни вертолета, ни этапа на Мамае бы не было.

Заряженные эмоциями и адреналином, участники «ринулись в бой», точнее, вновь показали своё мастерство, и отлично прокатились. Наверное, райдеры именно такими себе представляют идеальные соревнования по фрирайду – где много целины и есть вертолёт.

Относительно короткий склон был легким для участников, и одновременно сложным для судей, им после соревнований даже пришлось заново проехать по спорным линиям, чтобы убедиться в правильности оценок.

Вечером, после награждения, состоялась легендарная огненная вечеринка около КУНГа, с фристайл шоу, конкурсами, безлимитным глинтвейном, и танцами!

 





 

Результаты Mamay First Snow и очки Кубка России по фрирайду:

Лыжи Мужчины Эксперты 
местоФамилияИмябаллыочки Кубка
151СливецТимофей91,6600
29Нахушев Салим90,3450
346БулеевСергей82350
 Сноуборд Мужчины Эксперты
местоФамилияИмябаллыочки Кубка
168Ильиных Игорь76600
221ХаритоновЮрий74,3450
345ЯворскийСергей71,6350
Лыжи Женщины
местоФамилияИмябаллыочки Кубка
118ВасильеваТатьяна71600
250КоврижкинаМария68,3450
347ЧерноваТатьяна60,6350
Сноуборд Женщины 
местоФамилияИмябаллыочки Кубка
130СкитовичКристина74600
228КругловаНадежда70450
329ЛипичеваПолина60,7350
Лыжи Любители Мужчины
 
местоФамилияИмябаллы
139ЯрославцевПавел78,3
23УстиновичВадим66,6
364МастрюковНикита61,3
Сноуборд Мужчины Любители
местоФамилияИмябаллы
127МишуринЛеонид68
288КазаковАрсений65,3
377ВоробьевВалентин64,3

Все результаты по ссылке

 

Генеральный спонсор этапа: магазин Спорт-Марафон

Партнеры этапа: Fischer, Scott, Red Fox, Мотосалон "Барс", Компания "Фильтр", Снаряжение EVOC

Организаторы соревнованийBaikalHeli.comAction Brothers, Baikal Extreme.

Сайт соревнований www.freeridecup.pro

Группа ВКонтаке: vk.com/russiafreeridecup

Страница на Facebook: facebook.com/russiafreeridecup/

Инстаграмм: instagram.com/russia_freeride_cup/

Фото: Святослав МихайловАлексей ЗакировВладимир Смирнови Евгений Шерстнев.

                          

                   

347