Интернет-газета

подписаться: e-mail / RSS

SalonExpo                                      

Строительство горнолыжных комплексовНовости индустрииDANILOVA Maria → Вопросы эксплуатации ленточных подъемников на горнолыжных курортах

24 Фев Новости индустрии

В специфику работы linguaXtrem, как бюро переводов в области горнолыжной индустрии, входит также работа по мониторингу немецкоязычной информации по вопросам приобретения подъемников для горнолыжных курортов и перевод последующей информации и поддержка в стиле «А что теперь с этим делать».

В последнее время участились вопросы, связанные с эксплуатацией ленточных транспортеров.

Основной производитель подобных дорог — это компания SUNKID. Есть еще другие производители, прецентденты у словенской tatrapoma, итальянские Compac, канадские представители и даже можно найти Российские начинания, но это ничто с объемами поставок sunkid-овского оборудования площадок для новичков-горнолыжников и сноубордистов.

Кстати, представители sunkid на лыжной выставке 2011 в Москве были удивительно-неактивны.

С этого года linguaXtrem получает информацию о техническом состояние ленточных и канатных безопорных  транспортеров на горнолыжном курорте Галтюр, и потому уже набралась информация о сложностях, которые только будут подстерегать будущих владельцев подобных транспортеров в России.


Все примеры рассматриваются только из реального опыта эксплуатации с указаниями, на что стоит обращать внимание при заказе, установке и пользовании. Важную роль в данных комментариях играют климатические условия. Наблюдения проводятся с сезона 2009-2010, наблюдаются 5 ленточных подьемников «sunkid», выпущенных в 2003 г., в 2005 г., в 2006 г., в 2009 и в 2010 г. Это позволяет сравнивать работу подьемников «sunkid» разных конфигураций и годов выпуска в одних и тех же условиях.

По собранным данным, основные моменты, влияющие на пользование этими подъемниками – это:

  • сделаны они с крышей или без,
  • лента транспортера резиновая или пластиковая.

Все остальное на надежность работы влияет не особо сильно, а именно:

  • Система управления (упрощенная «одна кнопка» или навигационная панель).
  • Системы натяга ленты (резиновые натяжители, гидравлика или винтовая система натяга).
  • Системы для профилактики зоны основного привода (механика или электропривод).

На бесперебойность работы в течение всего сезона влияют регулярные техработы и... погодные условия эксплуатации.

Итак.

Подъемники SUNKID позволительно устанавливать на уклоны до 14 грд, и максимальная длина ленты — 400 метров. Длинные ленты чаще всего выполняются с крышей, в снежные дни крыша здорово помогает. Транспортеры с большим уклоном делаются чаще встречаются с резиновой лентой.

Для будущего владельца вопросы все равно остаются: крыша или без нее? Что лучше — резиновая лента или пластик?

Сначала про крышу

крыша

Минусы наличия крыши:

  • Подъемник с крышей мешает выбросу снега моторизованного снегоочистителя… лопатой внутри тоже не всегда удобно работать. А откуда снег под крышей? Оказывается, при снегопаде с сильным боковым ветром за ночь наметает много снега.

копать прийдется

  • Крыша более «теплая». Она нагревается на солнце и внутри галереи создается более теплая атмосфера. Настолько теплая, что при сходе с ленты… лыжи начинают прилипать к снегу.
  • Наличие галереи ограничивает зоны посадки-выгрузки. Внимание! Двери торцевых выходов обязательно должны открываться на 270 грд! Если вы используете торцевой выход, то очистка пространства вокруг торцевых выходов обязательна! Несоблюдение этого правила может привести к жертвам!

дверь открыта не полностью. Это опасно

  • Неравномерно падающий снег с крыши мешает снегоочистке всей конструкции.
  • Сильно повышенный вес конструкции с крышей накладывает завышенные требования к фундаменту.
  • Усложненность конструкции удваивает стоимость всей системы.
  • По безопасности — не всегда возможен просмотр всей зоны галереи. Требуется наличие видео-наблюдения.

Плюсы  крыши:

  • Эксплуатация в снегопады упрощена.
  • Стены галереи защищают клиентов находящихся на ленте от неконтроллируемо-катающихся на трассе рядом с лентой.
  • В холодную или сильно ветреную погоду посетители «чуть отогреваются» на территории галереи.

Плюсов не так уж и много sad.
Однако, если речь идет о клиенториентированности курорта, то эти плюсы здорово перевешивают.

Отсутствие крыши

Минусы:

  • Уже при сравнительно небольшом снегопаде эксплуатация затруднительна (срабатывает система защиты).

чистить надо срочно

  • Чистка необходима в момент снегопада и после каждого выпадения осадков.
  • В дождь эксплуатация… Неприятна для катающихся.

Плюсы:

  • Быстрые транспортировка и монтаж подъемника.
  • Нет требования к постоянному уклону на всей длине подъемника.
  • Организация подхода / подходов для посадки не требует изменения в конструкции.
  • Для обеспечения безопасности открытого подъемника обычно не требуется видеонаблюдение.
  • Конструкция легче и дешевле.
  • Подъемник проще чистить с использованием моторизованных средств. Подъемник без крыши (76 м.) чистится моторизованным снегоочистителем за два прохода одним человеком примерно за 7-10 минут, и потом все прометается щеткой.

Плюсов больше, но речи о клиенториентированности меньше, зато упрощается работа персонала и удешевляется конструкция. Потому в глазах владельца курорта эти плюсы здорово перевешивают.

По опыту сообщества канатных дорог Галтюра - подъемник с крышей за два года потребовал больше забот, чем параллельный ленточный транспортер без крыши. И из-за неудобства организации боковые выходы из галереи вообще не раскапываются.

Лента. Пластик или Резина

лента подьемника

Резиновая лента

Минусы:

  • Установка подъемника требует соблюдения постоянного уклона, без перепадов (см. рис. выше). То есть требуется подготовка почвы под установку. Только небольшие перепады можно снивелировать выдвижными опорами несущей конструкции.
  • ВНИМАНИЕ!!!  Надежность эксплуатации резиновой ленты зависит от погоды: это покрытие НЕ работает в моменты мокрого снега.
  • При повреждении резиновой ленты требуется замена ВСЕЙ ленты (ну, или большого куска, что приводит к долгому процессу монтажа-демонтажа).То же относится к наварке дополнительных противоскользящих накладок «blue eye».

требует ремонта

  • Лента ОЧЕНЬ быстро нагревается! В солнечные холодные дни температура поверхности ленты нагревается до плюсовых температур. В итоге в процессе работы нагревается поверхность лыж и они прилепают к снегу на выходе. 

на улице температура примерно -12 град
фото сделано при температуре воздуха -12 градусов!

  • Влага попадает между лентой и основой, что неизбежно при снегопаде с боковым ветром, и на ночь замерзает. За ночь лента примерзает по всей длине к основе. В Галтюре это настолько регулярная поломка, что уже отработан набор утренних действий: верхние фальш панели подъемника уже не прикручиваются. Они ежедневно снимаются, сбоку поддевается лента и отлепляется от основы.
  • Система передачи усилия двигателя на ленту происходит за счет трения. Именно потому не получается защитить ленту от примерзания методом смазывания. Это приводит к большому проскальзыванию приводного вала в подъемниках с резиновой лентой, чем в подъемниках такой же длины с пластиковой лентой.

передача усилия на резиновую ленту

Но есть и плюсы:

  • Резиновая основа ленты позволяет избежать системы дополнительных натяжителей и удешевить систему.
  • Вся лента монолитна, нет даже малейших стыков (за исключением нескольких поперечных стыков больших частей ленты). Это приводит к большей безопасности и надежности.
  • Резиновая лента на больших уклонах безопаснее, так как покрытие менее скользкое (относительно пластиковых лент).

Плюсов опять оказалось немного sad.
Но в контексте клиенториентированности курорта, высочайшая нескользкость резиновой ленты относительно пластика перевешивает все.

Пластиковая лента

Минусы:

  • Погода с резкими перепадами выше-ниже нуля приводит к сколам боковых частей ленты в местах стыков.
  • Эксплуатация в сырые холодные дни или в моменты выпадения инея затруднена по причине низкой безопасности: в эти моменты лента становится ОЧЕНЬ скользкой.

скользко

  • При боковом ветре в моменты снегопада попадание снега внутрь ленты приводит к большому растрескиванию частей ленты и, практически сразу, к выходу из строя всего подъемника. Происходит повреждение приводных шестерней, а это фактически полный демонтаж верхней станции подъемника для их замены.

растрескивание

  • Пластиковая лента накладывает условия к ровности установки всей конструкции подъемника в горизонтальной плоскости… Это не всегда так просто выдержать на больших пространствах.
  • Резиновые накладки, уменьшающие скольжение — «расходный материал».

противоскользящие накладки

  • Требуется система натяжки ленты, учитывающая погодные условия.

Плюсы пластика:

  • Скорость замены поврежденной секции – 3-4 минуты. Меняется только поломанная часть минимальным размером 5х10 см.
  • Передача механического усилия на ленту практически без проскальзывания.
  • Цена вопроса пластиковой ленты минимальная.
  • Лента не примерзает к несущей (не к чему примерзать).
  • Лента греется на солнце не так сильно, как резиновая лента.
  • Пластиковые ленты можно чистить от снега щетками высокой жесткости.

В данном случае у пластиковой ленты много минусов в клиенториентированности… Но с точки зрения стоимости конструкции и дешевизны и простоты в эксплуатации — это неоспоримый лидер. Последнее утверждение в течении 3-х сезонов в Галтюре подтверждает ленточный транспортер 2005 г. в. без крыши с пластиковой лентой.

Это сравнение эксплуатационных характеристик ленточных подьемников с крышей и без нее, с несущими лентами сделанными из пластика и резины является поверхностным взглядом на работу ленточного транспортера на ГЛК. В следующей статье запланировано рассмотреть вопросы тех. обслуживания ленточных подьемников с учетом особенностей их конструкции.

В тексте использовано несколько обозначающих терминов: ленточный транспортер, ленточный подъемник, подъемник. Так же возможно использование заимствования из английского — «травелатор» или из детского жаргона — «волшебный ковер» ("magic carpet"). В любом случае речь идет об одном и том же оборудовании.

Официальный сайт компании производителя »sunkid» –  www.sunkid.at

Еще один представитель sunkid.at, кто был на Лыжном салоне 2011  – www.snowcity.ru/

Дополнительные вопросы по покупке и эксплуатации Б.У. оборудования компании «sunkid» а так же по поставке запчастей для ленточных транспортеров можно задавать и в бюро мультиязычной поддержки в области горнолыжной индустрии «linguaXtrem» - linguaXtrem.at


                          

                   

347