Интернет-газета

подписаться: e-mail / RSS

SalonExpo                                      

ТуризмНовости индустрииParafilo Nastya → Digital Guru: Красная Поляна в сезоне 2017/2018

17 Дек Новости индустрии

Красная Поляна в сезоне 2017/2018

Анализ социальных сетей по итогам сезона 17/18 на горнолыжных курортах Красной Поляны.

Методология

Для второго исследования Digital Guru по горнолыжным курортам Красной Поляны (изучить наше первое исследование можно по ссылке) было собрано и проанализировано более 430 тыс. сообщений в социальных медиа, которые опубликовали свыше 176 тыс. авторов в период с 16 декабря 2017 по 16 апреля 2018 года. Ключевые слова для поиска сообщений содержали все упоминания курортов Красной Поляны. В анализе использовалось как автоматическое определение тональности и тематик сообщений, так и ручная проверка случайной выборки из 16 000 сообщений. Исследование проведено совместно с системой мониторинга Brand Analytics.

Общий обзор и динамика по сезонам

Источники упоминаний курортов Красной Поляны

За сезон 2017 — 2018 посетители Красной Поляны оставили свыше 430 тыс. сообщений в социальных медиа об их впечатлениях от курорта. При этом, среднее количество сообщений в день выросло в два раза и составило около четырех-пяти тыс. (против двух тыс. в сезоне 15/16). Общее увеличение медиа активности вокруг объекта исследования повлекло за собой рост количества сообщений на конкретных площадках. Так площадка-лидер Instagram увеличила свою долю на 142%, Facebook на 83%, а ВКонтакте на 61%.

Динамика упоминаний в соц сетях по сезонам

Динамика упоминаний в соц медиа по дням

Первый поступательный рост числа сообщений с упоминанием курорта пришелся на январские праздники и был связан разгаром туристического сезона. Посетители Красной поляны активно делились фотографиями окружающих их ландшафтов. Самый заметный всплеск пользовательских сообщений был выявлен 23 марта. Резкое увеличение числа постов было вызвано прошедшей в регионе песчаной бурей. Массив сообщений в этот день представлял собой многочисленные пользовательские фото оранжевого снега в горах. Еще одним значимым медиа поводом стала публикация пользователя от 1 апреля с жалобами на отсутствие детского травмпункта на горнолыжном курорте — данный пост получил свыше 1000 репостов.

Пример пользовательской публикации

Пример пользовательской публикации

Пример пользовательской публикации о песчаной буре

Пост про детский травмпункт

Пост про детский травмпункт

Погодные условия

Динамика позитива/негатива на фоне данных о погоде

Наложение данных о динамике позитивных/негативных упоминаний курортов в социальных сетях на данные независимого сервиса Snow-Forecast.com об уровне осадков не выявило никакой зависимости между этими показателями. Таким образом, неблагоприятные погодные условия не повлияли на мнения отдыхающих о курортной зоне.

Имидж Красной Поляны в социальных медиа по итогам сезона 2017/2018

Тональность упоминаний в социальных сетях

По результатам сезона 17/18 медиа фон Красной Поляны можно охарактеризовать как положительный. Доля позитива в разы превышает долю негатива (21% против 1% соответственно). По сравнению с сезоном 15/16, показатели позитива продемонстрировали четырехкратный рост, доля негатива осталась на прежнем уровне.

Распределение позитива/негатива по темам

Интернет-аудитория положительно оценила качество снежного покрытия и уровень подготовленности трасс. Также в положительном ключе посетители отзывались об уровне ресторанного сервиса и кухни в заведениях курорта (93% позитива).

Основное недовольство посетителей Красной поляны было связано:

  • с неоправданно высокой стоимостью услуг (52% негатива),
  • с наличием очередей на подъемники (61% негатива), а также проблемами со скипассами (их ценой, а также отсутствием единой зоны катания — 57%).

Несмотря на это, при сравнении с сезоном 15/16 наблюдается общее уменьшение отрицательной медиа повестки. Увеличение доли положительных упоминаний произошло практически по всем темам — лишь по теме сервиса на курортах зафиксировано снижение доли позитива. Отдельно стоит отметить, что посетители курорта стали реже писать о погоде и чаще о точках питания на горе. Увеличился и объем обсуждений качества снежного покрытия на курортах и качества горнолыжных трасс.

Горнолыжные Курорты Красной Поляны в социальных медиа

Горнолыжные курорты по объему упоминаний

Самым популярным курортом Красной Поляны в социальных сетях стала «Роза Хутор» (свыше 96 тысяч сообщений). ГТЦ «Газпром» имеет самый позитивный фон среди остальных зон (26% позитивных сообщений). При этом доля негативных сообщений для всех курортов находится примерно на одном уровне (1-2% от всех сообщений).

dg_kp18_08.png

Роза Хутор в социальных медиа

Как было отмечено выше, «Роза Хутор» является самым популярным курортом среди посетителей Красной поляны. За сезон было опубликовано свыше 90 тыс. сообщений. Объем упоминаний в социальных сетях за сезон 17/18 по сравнению с сезоном 15/16 изменился незначительно — рост составил 4%. В свою очередь, позитив вырос на 10%, до 25%.

Динамика упоминаний Розы Хутор в соц медиа

Все центральные медиа поводы периода связаны с освещением развлекательных мероприятий курорта или тиражированием новостей о происшествиях в регионе. Среди мероприятий наибольший интерес посетителей вызвали карнавал BoogelWoogel, Lifefest и концерт «Рождество на Роза Хутор».

Пример поста про BoogelWoogel

Среди происшествий наибольшее внимание аудитории было связано с падением сосны на горнолыжную трассу, а также с песчаной бурей в горах в Сочи. Посетители горнолыжного курорта «Роза Хутор» активно публиковали фото необычного цвета снега в социальных сетях.

Пример поста с оранжевым снегом

Пример поста с оранжевым снегом

Пример контента про упавшую сосну

Распределение упоминаний Розы Хутор по тематикам

Говоря об отношении посетителей к курортной зоне в целом, положительную оценку получили точки питания и трассы на территории. Основными раздражающими факторами стали очереди к подъемникам (61% негатива) и уровень цен (51% негатива). Стоит отметить, что по сравнению с сезоном 15/16 практически по всем темам снизилась доля позитивных упоминаний.

Динамика упоминаний Южного Склона Розы Хутор

Пользователи оставили свыше 4000 сообщений, связанных с катанием на Южном Склоне на курорте «Роза Хутор», из них свыше 50% сообщений было положительного характера. Единственным существенным всплеском негатива была история с падением сосны на сноубордистку.

«Газпром»

Динамика упоминаний курорта в социальных сетях

Информационное поле курортной зоны «Газпром» характеризуется отсутствием крупных медиа поводов. Единственной заметной темой выступила новость о посещении горы медведями.

Контент про медведей на курорте

Распределение упоминаний по тематикам

У ГТЦ «Газпром» сложился преимущественно положительный образ в социальных сетях по итогам сезона 17/18. В сравнении с сезоном 15/16 посетителей активнее всего волновали качество снежного покрытия и уровень цен.

«Горки Город»

Динамика упоминаний куроррта

В отличие от «Розы Хутор» в «Горках» не было широко освещаемых общественных мероприятий, за исключением открытия общественного катка. Остальные информационные всплески представлены перепечатками негативных пользовательских публикаций. Наибольшее распространение получили посты с критикой строительства олимпийских объектов (свыше 400 ретвитов) и сообщение об отсутствии детского травмпункта (свыше 1000 репостов).

Самый активный пользовательский интерес был вызван публикациями с критикой строительства олимпийских объектов (свыше 400 ретвитов) и публикации пользователя об отсутствии детского травмпункта (свыше 1000 репостов).

Пример негативного контента

Распределение позитива/негатива по тематикам

Таким образом, центральными негативными темами стали:

  • низкий уровень сервиса на горе (ситуация с детским травмпунктом),
  • обсуждение скипассов (75% негатива),
  • очереди к подъемникам (75% негатива).

Положительными аспектами стали питание и характеристики катания на горнолыжных трассах курорта.

ГОСТИ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Чаще всего о Красной Поляне писали пользователи писали в возрасте 18-35 лет. Посетители женского пола чаще оставляли публикации с отзывами о ресторанах и барах (76% от всех упоминаний) и о погоде (67%). Для авторов мужского пола характерны отзывы о состоянии снежного покрытия (73% упоминаний), а также о скипассах (71%).

города путешественников

По данным системы мониторинга чаще всего о курортах Красной Поляны писали жители Москвы (31 тыс. упоминаний), Санкт-Петербурга (8,6 тыс.), Краснодара (8 тыс.), Ростова-на-Дону (2,8 тыс.) и Екатеринбурга (2,2 тыс.).

ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ о Красной Поляне

Тема посещения курортных зон Красной Поляны находит широкий отклик у популярных блогеров. В медиа поле объекта было выявлено 386 авторов с числом подписчиков больше 100 тысяч. Многие из них - представители шоубизнеса.

Рейтинг постов лидеров мнений

Основным контентом у лидеров мнений были посты о проходящих на курорте мероприятиях и непосредственно личные фотографии во время отдыха. По пользовательской вовлеченности (общему количеству лайков и комментариев) самыми привлекательными для читателей лидеров мнений стали их селфи и подробные обзоры Красной Поляны. Примеры контента показаны ниже.

Примеры контента лидеров мнений

Примеры контента лидеров мнений

Примеры контента лидеров мнений

Примеры контента лидеров мнений

ТОП-5 ПОСТОВ ПО ВОВЛЕЧЕННОСТИ в сезоне 2017/2018

Ниже представлен ТОП-5 постов сезона 2017/2018 по вовлеченности (общей сумме лайков, комментариев и репостов).

Лучшие по вовлеченности посты про Красную Поляну

Лучшие по вовлеченности посты про Красную Поляну

Лучшие по вовлеченности посты про Красную Поляну

Лучшие по вовлеченности посты про Красную Поляну

Лучшие по вовлеченности посты про Красную Поляну

ИНТЕРНЕТ ПЛОЩАДКИ

Распределение позитива/негатива по площадкам

Среди пользователей социальных сетей пользователи из Instagram и Youtube чаще склонны оставлять более позитивные оценки по сравнению с аудиторией других социальных сетей. Следует отметить, что доля негатива на площадках Twitter и Facebook существенно выше, чем на других площадках. Похожая ситуация была и в нашем предыдущем исследовании Красной Поляны.

Выводы

Несмотря на то, что уровень развития внутреннего туризма в России в виду различных причин находится на начальном этапе, можно говорить о том, что курорты Красной поляны вызывают повышенный интерес жителей и гостей страны. При сравнении сезонов 15/16 и 17/18 годов наблюдается четырехкратное увеличение количества сообщений с обсуждением нюансов пребывания на курорте. Наибольший позитив посетителей связан с качеством снежного покрытия и уровнем подготовленности трасс. Также туристы активно делятся своим мнением о качестве предоставляемого сервиса, которое, по их мнению, находится на удовлетворительном уровне. «Слабыми» сторонами курорта можно обозначить высокую стоимость услуг, наличие очередей на подъемники и проблемы со скипассами.

Самым популярным курортом остается «Роза Хутор». При этом, несмотря на обозначенное выше общее увеличение количества постов, информационная представленность данной курортной зоны изменилась незначительно.

Говоря о способах распространения контента, абсолютным лидером остается Instagram. Данный факт обусловлен спецификой ресурса, которая, прежде всего, нацелена на распространение фото и видео материалов.

Отдельно стоит отметить высокий уровень интереса к курорту у представителей российского шоубизнеса. Звезды активно анонсируют как свои, так и чужие будущие мероприятия на территории Красной Поляны, помогая в решении одной из ведущих проблем внутреннего туризма РФ, а именно ситуации с недостаточной медийной поддержкой российских курортов.

12.12.2018

                          

                   

347