Интернет-газета

подписаться: e-mail / RSS

SalonExpo                                      

Строительство горнолыжных комплексовНовости индустрииГруппа компаний HTI → Канатные дороги POMA – уникальные решения в каждом проекте. Часть 3

12 Апр Новости индустрии

Гондольная дорога Chamonix-Plan Praz: из сердца долины Шамони – на ее южные склоны Появление первой канатной дороги, связывающей городок Шамони (Chamonix), станцию Plan Praz и южные склоны долины (области Le Brévent  и Le Flégère), так же как и появление первых туристов на этом курорте  относят к началу  XIX века. Чуть раньше сюда добралась автодорога – 1880 годы, а железнодорожное сообщение появилось в 1901 году. К концу XX века городок мог одновременно принять до 60 тысяч туристов, а всего в год Шамони принимал до 5 млн. гостей.  Первая канатная дорога Chamonix-Plan Praz была построена в 1920 году и представляла собой маятниковую канатную  дорогу, покоящуюся на бетонных опорах. Она поднимала туристов от нижней станции  на высоту 2000 метров на станцию Plan Praz. Дальше шел второй отрезок дороги,  которая тоже  была маятниковой, она  доставляла туристов на высоту 2450 метров на станцию Brévent. В 1979 маятниковая канатная дорога Chamonix-Plan Praz  была переустроена в гондольную канатную дорогу, при этом изначальные опоры были сохранены. С южных склонов открывается потрясающий вид на массив Монблан и Белую Долину, залитых солнечным светом, даже в послеобеденные часыПод пристальным взглядом Шамони Мон-Блан В 2005 управляющая компания Compagnie du Mont Blanc, эксплуатирующая канатные дороги в долине Шамони, совместно с французской компанией Pomagalski начали полномасштабный проект по обновлению подъемников на южных склонах долины (области Le Brévent  и Le Flégère).  Замена прежнего маятникого подъемника на современный гондольный подъемник Plan Praz был ключевым звеном в этом проекте.  Бюджет проекта составил 13 млн. евро. «Принимая во внимание «особенный» рельеф долины Шамони, и сама гондольная дорога тоже стала «особенной»:  при среднем уклоне 100 %,  вертикальном перепаде высот 1000 м, POMA приняла решение  установить самый высокопрочный несуще-тяговый канат, который когда-либо использовался (диаметр  каната – 58 мм для тех, кто в теме). Эксплуатирующая организация получила увеличение пропускной способности дороги более, чем в два раза. Конструктивно все важнейшие элементы дороги были дублированы для обеспечения ее 100% работоспособности и максимальной безопасности» - рассказывают специалисты POMA. Работа по установке опор и счалке каната проходила в предельно сжатые сроки и началась сразу, как только был готов профиль. Путь новой дороги был проложен левее расположения прежней дороги, от которой безмолвным напоминанием остались лишь крепкие бетонные опоры, устремляющиеся в небо! «Мы гордимся получившимся результатом.  Приятно видеть, как новая гондольная дорога идеально интегрируется в рельеф Шамони.  А 66 кабинок серии Diamond 8/10 (8 сидячих мест или 10 мест стоя) с панорамными окнами перемещаются по канату со скоростью 5,3 м/с, обеспечивая пропускную способность до 3000 ч/ч!  Основная задача  выполнена – дорога стала максимально  комфортной летом и обеспечивает максимально возможную пропускную способность зимой» - комментируют специалисты POMA.ТекстАнна СковородинаФото © POMA, © Анна Сковородина

                          

                   

347